Сейчас на сайте: 30
ГТО
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
ВсОШ
dostupno48.ru
Узнай свой результат ЕГЭ
Информационный материал ЕГЭ

Очередь
Рейтинг@Mail.ru
Золотой ключик
Официальный сайтдля размещения информации о государстве
Независимая оценка качества образования

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методика организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формирования законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений

         Настоящие рекомендации подготовлены комитетом по образованию администрации Усманского муниципального района на основе законодательства Российской Федерации и Липецкой области  в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности общеобразовательных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный -  безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (абзац дополнен с 18 декабря 2004 года

          Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

  Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Правонарушение -  любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляющее собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности.

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации установлена административная ответственность.

 

        В муниципальном общеобразовательном учреждении документально-информационная база, регламентирующая организацию и осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений, может включать:

         1.  Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений.

         2. Документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и отражающие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся (устав и другие правоустанавливающие документы, локальные акты, в том числе положение о школьном Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних и др.).

         3. Документы по реализации целевых программ (общеобразовательного учреждения), направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (тексты программ, приказы, планы их реализации, информация об их исполнении).

         4.  Организационная структура (схема) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении  (должностные инструкции специалистов, приказы, положения).

         5. Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (информации, справки, отчеты школы, доклады, выступления).

         6. Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: общее количество обучающихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних - обучающихся школы; информация  о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, банки данных: обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в том числе на учете в ПДН, на учете в КДН; несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения и систематически пропускающих учебные занятия без неуважительных причин; многодетных семей; семей, имеющих одного родителя; семей с низким материальным уровнем; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; опекаемых детей и детей из патронатных семей; детей-инвалидов.

        7. Взаимодействие с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделением по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органами и учреждениями социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства и др. (повестки заседаний, решения, документы о рассмотрении дел обучающихся школы, информация о совместных акциях, рейдах, переписка).

        8. Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (методические рекомендации, сборники, статьи, материалы научно-практических конференций, семинаров, методические разработки, сценарии уроков, классных часов, внеклассных мероприятий).

       9. Протоколы совещаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы совещаний при директоре,  заседаний педагогических советов, родительского комитета, попечительского совета и др.).

      10. Выполнение предписаний надзорных органов (предписания и протесты прокуратуры, акты, справки выше стоящих органов управления образованием, рекомендации, планы мероприятий, приказы по устранению недостатков и исключению фактов нарушений законодательства).

      11. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (диагностические материалы, дела на детей, нуждающихся в поддержке, их индивидуальные образовательные маршруты, рекомендации специалистов и др.).

      12. Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений (рекомендации, повестки и протоколы родительских собраний, родительский всеобуч).

      13. Работа школьного Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних (Положение о совете, его состав, план работы, протоколы заседаний, решения, отчеты, информации).

      14. Система учета детей, не посещающих образовательное учреждение, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин (список детей по каждому классу, информация по четвертям о пропусках уроков, отчеты классных руководителей, материалы по индивидуальной профилактической работе с каждым таким учеником, отчеты школы, журнал учета посещения уроков детьми и др.

        У каждого классного руководителя должны быть сведения об учащихся класса, содержащие информацию социального характера, личностные особенности детей, информацию о родителях или лицах их замещающих.

        В планы воспитательно-профилактической работы должны быть включены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обучающихся и их родителей (законных представителей).

Функции  образовательных учреждений

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

В соответствии со ст. 14 данного закона в компетенции образовательных учреждений входит:

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

- постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

- проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

- разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

- привлечение необходимых специалистов для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

- разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

- осуществление постоянного педагогического наблюдения за поведением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.

Работа в этом направлении предусматривает:

- разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- совершенствование системы воспитательно-профилактической работы в образовательном учреждении;

- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в «группе риска»;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся (в том числе «родительский всеобуч»).

      3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Работа в этом направлении предусматривает:

- организацию обходов микрорайона школы с целью выявления детей школьного возраста, подлежащих обучению и определению условий, в которых они проживают;  посещение семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку при необходимости);

- организацию работы заместителя директора по воспитательной работе  с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, медицинского работника, оформление и своевременное направление в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав карт установленного образца на детей и семьи, находящихся в социально опасном положении;

- организацию рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных по семьям «группы риска» в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

- привлечение субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов родительского соуправления, попечительских советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию, обучению детей;

- своевременное принятие необходимых мер по устройству детей из семей социального риска в государственные учреждения;

- организацию индивидуальных учебных занятий для обучающихся, долгое время не посещавшего образовательное учреждение и индивидуального подхода к ним;

        4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

- разработку и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

- организацию постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время.

       5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних,  через:

- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся;

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций городского, областного уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;

- организацию деятельности детских общественных объединений правовой направленности;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

- создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных формированию законопослушного поведения, толерантного сознания, вопросам личной безопасности обучающихся.

Приложенные документы:

Организация работы по профилактике и ограничению распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по организации работы по профилактике и ограничению распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма в образовательных учреждениях района

На основании распоряжения администрации Усманского муниципального района от 15.01.2013 года №14р  «О комплексном плане мероприятий по прфилактике и ограничению распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма на территории Усманского района на 2013 год» комитет по образованию подготовил методические рекомендации для образовательных учреждений о проведении  мероприятий, направленных на привлечение внимания обучающихся, их родителей и работников образовательных организаций к проблематике эпидемии ВИЧ/СПИДа, повышения их информированности о путях заражения и способах защиты.

Безопасность детства является фундаментальным гарантом демографической стабильности нации, важнейшим инфраструктурным маркером образовательного пространства, поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности являются очевидными и неоспоримыми государственными приоритетами.

В настоящее время в России, как и во всем мире, продолжает оставаться актуальной проблема распространения ВИЧ/СПИДа. В 2012 году в Российской Федерации было выявлено почти 80 тысяч новых случаев инфицирования ВИЧ, число официально зарегистрированных больных ВИЧ-инфекцией составило 850 тысяч человек, около 10% из которых - дети.

В последние годы в России активизировался выход эпидемии из уязвимых групп населения в общую популяцию. В эпидемию вовлечены социально адаптированные люди трудоспособного возраста. Максимальная пораженность ВИЧ-инфекцией зарегистрирована среди женщин в возрастной группе 25-34 года, среди мужчин в возрастной группе 30-34 года. Основные пути заражения: 58 % — внутривенное введение наркотиков нестерильными инструментами, 40 % — гетеросексуальный контакт.

Профилактика ВИЧ-инфекции по-прежнему является основным и наиболее эффективным инструментом сдерживания эпидемии.

В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 5 сентября 2011 г. № МД-1197/06) при организации ВИЧ-профилактики следует руководствоваться принципом многоаспектности, предполагающим сочетание различных аспектов профилактической деятельности:

образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях инфицирования ВИЧ;

социальный аспект, способствующий формированию позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных ресурсов, позитивных когнитивных оценок, а также мотивации на «успешность», волевой способности к альтернативному нравственно значимому выбору в трудной жизненной ситуации.

Результативность профилактической работы значительно повышается при подключении потенциала родителей обучающихся. При соответствующей подготовке именно родители, наряду с педагогическими и медицинскими работниками образовательных организаций (далее - работники образовательных организаций) могут и должны стать наиболее активными субъектами профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

Тревожная эпидемиологическая обстановка обуславливает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, с активным привлечением к данной деятельности родителей. Дополнительный акцент необходимо сделать на повышении осведомленности родителей и работников образовательных организаций о ВИЧ-инфекции и способах ее профилактики.

Задачами ОУ по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа, наркомании и алкоголизма  являются:

повышение информированности обучающихся, их родителей и педагогов о путях заражения, способах защиты, источниках получения информации по проблеме;

повышение мотивации обучающихся к получению необходимой информации по проблеме ВИЧ/СПИДа, вовлечение их в активную работу по ВИЧ-профилактике, расширение методов и форм профилактической деятельности;

формирование   в   обществе   негативного   отношения   к рискованному поведению, пропаганда преимуществ здорового и безопасного образа жизни; разработка и реализация конкретных мер по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных   организациях   и   формированию   толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям в условиях образовательной среды.

Рекомендуемые мероприятия по профилактической работе в ОУ:

Подготовка информационных материалов по ВИЧ-профилактике и пропаганде здорового и безопасного образа жизни, в том числе буклетов, брошюр, социальной рекламы для размещения на официальных сайтах образовательных организаций, в средствах массовой информации.

Проведение форумов, круглых столов, конференций для обучающихся, их родителей, работников образовательных организаций по проблематике профилактики ВИЧ-инфекции.

Проведение специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) для руководителей и работников образовательных организаций (директоров, социальных   педагогов,   психологов,   преподавателей   основ безопасности жизнедеятельности и др.) с целью обобщения передового опыта, обучения их современным технологиям, передовым формам и методам работы, взаимодействию с родителями при решении актуальных вопросов профилактики ВИЧ/СПИДа и формирования в образовательном пространстве негативного отношения к рискованному поведению.

Проведение тематических родительских собраний по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям.

Формирование актива из числа наиболее подготовленных обучающихся и родителей, проведение с ними специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) с целью обучения навыкам ВИЧ-профилактики, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям.

Организация, в том числе силами обучающихся при участии родителей работников образовательных организаций, культурно-развлекательных, спортивно-массовых и иных досуговых мероприятий, творческих конкурсов направленных на пропаганду здорового и безопасного образа жизни, профилактику ВИЧ/СПИДа и неприятие норм рискованного поведения.

Распространение среди обучающихся, их родителей и работников образовательных организаций информации о возможности консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа.

Одной из наиболее эффективных форм профилактической работы в молодежной среде является организация молодежных волонтерских отрядов по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Привлечение молодых людей к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности. Международная практика и накопленный в нашей стране опыт показывают, что добровольческий труд, являясь лишь одной из возможных форм социализации, играет важную роль в процессе формирования у молодежи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами. Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.

Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог, молодежный лидер, прошедший обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, владеющий знаниями, умениями и навыками работы с добровольцами, психологически грамотный, коммуникабельный, ответственный, демократичный. Важным условием является творческий подход к делу, умение делегировать полномочия, приверженность идеям добровольчества, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности. Кураторы − это взрослые люди, которые помогают организовать деятельность волонтерского отряда и осуществляют ее сопровождение.

Действующие волонтеры − это молодые люди, которые прошли отбор, обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения и стажировку под руководством куратора и волонтеров, имеющих опыт профилактической работы.

Стать волонтером может любой молодой человек от 14 лет.

Для оказания целевого профилактического воздействия на различные группы подростков и молодежи необходимо, в первую очередь, ознакомиться со следующей информацией:

разновидности наркотика, ПАВ, наиболее распространенного на территории, где будет реализована программа;

контингент потребителей (возраст, пол, социальное положение, этническое происхождение, культурный уровень и т.п.);

география точек незаконного оборота наркотиков, ПАВ;

места злоупотребления (в школе, дома, на улице, с друзьями или в одиночестве);

причины, мотивы злоупотребления;

способы употребления (курение, инъекции, нюхание и т.д.);состояние развития у подростков и молодежи установок на здоровый образ жизни и наличие условий для их реализации.

В качестве источников необходимых сведений могут быть использованы официальные данные различных ведомств (УВД, УФСКН, органов по делам молодежи субъекта, органов государственной статистики, образования, здравоохранения), а также анкетирование подростков и молодежи, анализ публикаций СМИ и др.

Приложенные документы:

Правовое воспитание и формирование законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации по правовому воспитанию.

На основании распоряжения администрации Усманского муниципального района от 24.02.2014 года №89  «О комплексном плане мероприятий по обеспечению правопорядка в Усманском районе на 2014 год» комитет по образованию подготовил методические рекомендации для образовательных учреждений о проведении  мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

Анализируя результативность и содержание процесса правового воспитания школьников, следует отметить, что правильность определения его целей и задач имеет первостепенное  значение.  Воспитание  всегда связано  с  целенаправленным,  организованным  воздействием на всю личность, и правовое воспитание следует понимать в этом же значении.  Оно представляет собой последовательное  и  систематическое  воспитательное  воздействие на школьников с целью формирования и поступательного развития их правовой культуры.

Цели  и  специфические  особенности  правового  воспитания,  прежде всего,  связаны с формированием правопослушной  позиции  в  повседневных  правоотношениях,  с пониманием  личностных  правовых  и  морально-нравственных  обязанностей,  личной  ответственности  за те  или  иные  действия,  то  есть  воспитанием  законопослушной личности.

Исходя  из  вышеизложенных  целей  и  специфики правового воспитания, решающего проблему формирования законопослушной личности, в качестве его практических задач можно предложить следующее:

–  организация  комплексной  системы  пропаганды  с целью правовой информированности школьников;

– формирование уважительного отношения молодых людей к правовым нормам как к социальным ценностям, целесообразному продукту цивилизации;

–  формирование  стойкой  убежденности  в  значимости законов и форм их применения;

– воспитание осознанности личной ответственности за свое поведение;

– воспитание и развитие в мировоззрении молодого человека стереотипов правомерного поведения;

–   формирование  стойкой  жизненной  позиции  определяющей  стремление  активно участвовать  в  защите законности и правопорядка;

– культивирование в молодежной среде идей уважения  закона,  противостояния  правовому  нигилизму,  противоправному поведению.

Основное звено в воспитании, развитии и становлении мировоззрения  подрастающего  поколения  и,  в частности, его правовом воспитании – образовательные учреждения.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

    Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна.

    В  последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала  одной из главных. Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а,  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения,  как учащихся, так и их родителей.

    Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

    Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима  такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.


РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ РОДИТЕЛЬСТВЕ

1. Видеоролики с известными личностями (версии 30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj

2. Аудиоролики (30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

3. Макеты наружной рекламы (варианты 1,2х1,8 (cити формат), 6х3, А3, А4)
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw

4. Интернет-баннеры (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90)
https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs

5. Цикл видеороликов "Школа родителей" ("Физкультура", "Иностранный язык", "География",с участием актера Андрея Леонова (версии 30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8

6. Аудиоролики (30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z

7. Макеты наружной рекламы (варианты 1,2х1,8 и 1,8х1,2 (Сити форматы), 6х3, А3, А4)
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

8. Интернет-баннеры (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90)
https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A

9. Видеоролик "Матрешки" (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/51KT/HzGTJ27wR

10. Радиоролик "Матрешки" (версии 30 и 15 сек)
https://cloud.mail.ru/public/EvUN/epWiUymW1

11. Плакаты "Матрешки" (размеры 3х6 м (уличный билборд), 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)
https://cloud.mail.ru/public/8ih4/sfyShJFU9

12. Интернет-баннеры "Матрешки" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
https://cloud.mail.ru/public/E4nx/xWTTgaeYz

13. Видеоролик "Сказки" (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/D88R/hXMvkis5f

14. Плакаты "Сказки" (размеры 1,2х1,8 м (уличный сити-формат), 1,8х1,2 м, 30х40 см, 35х15 см, А3, А4)
https://cloud.mail.ru/public/kGt3/psQkRybAp

15. Интернет-баннеры "Сказки" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
https://cloud.mail.ru/public/E4nx/xWTTgaeYz

16. Видеоролик "Ваза" (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/Fedm/F3efrqwtb

17. Радиоролик "Ваза" (версии 30 и 15 сек)
https://cloud.mail.ru/public/FRXS/4k6sz1phf

Правила безопасности

Все опасности интернет-среды мы объединяем в четыре крупные группы рисков:

Контентные риски

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги, фактически все, что сейчас существует в Интернете. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения.

Негативные контентые материалы можно условно разделить на:

  • Незаконные, к которым могут относиться: детская порнография (включая изготовление, распространение и хранение); наркотические средства (изготовление, продажа, пропаганда употребления), все материалы, имеющие отношение к расовой или религиозной ненависти (экстремизм, терроризм, национализма и др.), а также ненависти или агрессивного поведения по отношению к группе людей, отдельной личности или животным), азартные игры и т.д.

    Внутреннее законодательство каждой страны предусматривает различные виды наказания за распространение такой информации. В Российском законодательстве есть возможность в соответствии со статьями Уголовного кодекса РФ привлечь к административной и уголовной ответственности за распространение подобного негативного контента владельцев сайтов, а также авторов таких электронных текстов и видеопродукции.

  • Неэтичные, противоречащие принятым в обществе нормам морали и социальным нормам.

    Подобные материалы не попадают под действие уголовного кодекса, однако могут оказывать негативное влияние на психику столкнувшимися с ними человека, особенно ребенка. Примерами таких материалов могут служить широко распространенные в сети изображения сексуального характера, в том числе и порнография, агрессивные онлайн игры, азартные игры, пропаганда нездорового образа жизни (употребление наркотиков, алкоголя, табака, анорексии, булимии), принесения вреда здоровью и жизни (различных способов самоубийства, аудионаркотиков, курительных смесей), нецензурная брань, оскорбления, и др. Информация, относящаяся к категории неэтичной может быть также направлена на манипулирование сознанием и действиями различных групп людей.

    Контентные риски связаны с другими типами рисков Сети. Например, просмотр тех или иных видео-материалов может привести к заражению компьютера вирусами и потере важных данных. Очень многие распространители подобного негативного контента преследуют цель заразить компьютер, чтобы в дальнейшем иметь возможность манипулировать данными и действиями зараженного компьютера. Пропаганда негативных материалов также может идти через социальные сети, блоги, различные форумы. В данном случае контентные риски пересекаются с коммуникационными.

Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть: незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

Даже если большинство пользователей существующих чат-систем (веб-чатов или IRC) обладают добрыми намерениями, существует, к сожалению, растущее число людей, использующих эти беседы со злым умыслом. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в интернете и др. В других случаях они могут оказаться педофилами в поисках жертвы. Выдавая себя за сверстника и устанавливая дружеские отношения с ребенком, они выведывают о нем много информации и понуждают к личной встрече.

Оказаться жертвой намного проще, чем кажется. Каждый участник той или иной социальной сети может признаться, что хотя бы один раз ему приходило непристойное предложение от неизвестного человека. Это беда не только социальных сетей. На любом популярном форуме, в блоговом сообществе и чате появляются такие участники, которые хамят и оскорбляют других участников.

Коммуникационные риски включают в себя «незаконный контакт» и «киберпреследование» (или кибер-буллинг).

Незаконный контакт — это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Это понятие включает в себя такие интернет-преступления как домогательство и груминг.

Домогательство — причиняющее неудобство или вред поведение, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица. Такое поведение может заключаться в прямых или косвенных словесных оскорблениях или угрозах, недоброжелательных замечаниях, грубых шутках или инсинуациях, нежелательных письмах или звонках, показе оскорбительных или унизительных фотографий, запугивании, похотливых жестах, ненужных прикосновениях, похлопываниях, щипках, ударах, физическом нападении или в других подобных действиях.

Груминг — установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования.

Злоумышленник нередко общается в интернете с ребенком, выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Он знакомится в чате, на форуме или в социальной сети с жертвой, пытается установить с ним дружеские отношения и перейти на личную переписку. Общаясь лично («в привате»), он входит в доверие к ребенку, пытается узнать номер мобильного и договориться о встрече.

Киберпреследование (или кибер-буллинг) — это преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью различных интернет-сервисов. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами; запугивание; подражание; хулиганство (интернет-троллинг); социальное бойкотирование. По форме буллинг может быть не только словесным оскорблением. Это могут быть фотографии, изображения или видео жертвы, отредактированные так, чтобы быть более унизительными.

Подобный унизительный контент может исходить от одного человека или группы людей по одному или нескольким электронным контактам жертвы, на электронный ящик или в сообщениях онлайн-мессенджеров. Распространены также случаи преследования в социальных сетях или на подобных им ресурсах. При этом помимо рассылки оскорбительных сообщений и вывешивания унизительных материалов, изображений или видеозаписей, буллер может также взломать профиль или страницу жертвы и организовать спам-рассылку по всем контактам жертвы.

К сожалению, кибербуллинг — очень распространенное явление среди российских подростков. Каждый пятый ребенок может признать, что подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни. И это беда не только России, она распространена во всем мире. Но в России дети становятся жертвами буллинга в интернете так же часто, как и в реальной жизни.

Нередко кибербуллинг берет начало в отношениях с реальными людьми, и в этом случае, жертва знает своих оскорбителей. Когда же буллинг берет свое в интернете, всегда важно удостовериться, чтобы он не перерос в реальное насилие над ребенком.

Электронные риски

Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Вредоносное ПО (Программное Обеспечение) использует широкий спектр методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через компакт-диски или другие носители, но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Защита в социальных сетях — это задача, которая не так давно стала актуальна для их пользователей. Буквально несколько месяцев назад, взлом страниц в социальных сетях превратился в один из основных способов распространения спама в Интернете.

В частности, теперь вирусное ПО (программное обеспечение), которое рассылает спам в социальной сети может быть установлено на ваш компьютер с любого сайта. И от вашего лица могут регулярно рассылаться абсолютно любые сообщения, избавиться от которых не поможет ни одна защита самого сайта. Хотя бы просто по той причине, что в этом случае потребуется не защита вашей страницы, а современное антивирусное программное обеспечение. Поэтому не забывайте обновлять свою антивирусную программу и следить за защитой своего компьютера.

К сожалению, вероятность наткнуться на подобные вредоносные программы очень велика. Помимо негативного воздействия на компьютер и мобильное устройство, можно стать жертвой еще одного вида кибер-преступления — кибер-мошенничества. В самом широком смысле мошенничество — это умышленный обман или злоупотребление доверием с целью получения какой-либо выгоды.

Мошенничество в сети Интернет (кибермошенничество) — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный и финансовый ущерб.

Потребительские риски

Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.

Также дети, зачастую совершая онлайн покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если каким-либо способом имели или получили к ним доступ.

Одним из самых распространенных видов данного типа рисков является мошенничество — это умышленный обман или злоупотребление доверием с целью получения какой-либо выгоды. Мошенничество, как правило, является преступлением.

Поскольку мошенничество в сети интернет совершается с помощью различных технических средств и разнообразного количества программ, то некоторые его виды могут быть отнесены и к группе электронных рисков, а часть к группе коммуникационных, поскольку включает в свою схему установления более близкого контакта с жертвой в течение какого-либо времени (например, с помощью электронных писем и смс, которые могут привести и к реальным встречам с мошенниками).

 

Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Как не подцепить вирус

Борьба с вирусами

 

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Предупреждение кибермошенничества

Борьба с кибермошенничеством

 

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга

Борьба с кибербуллингом

 

Груминг — установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече.

Предупреждение груминга

Борьба с грумингом

 

Полезная информация

Куда обратиться, если нужна помощь?

За психологической помощью:

  • Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России г.Москва 8-499-216-50-50, г. Санкт-Петербург 8-812-718-25-16, круглосуточно.
  • Всероссийский детский телефон доверия, 8-800-2000-122, круглосуточно. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный.
  • Детский телефон Доверия по Московскому региону, 8-495-624-60-01, круглосуточно.
  • Московская служба психологической помощи населению, 051,бесплатно, круглосуточно.
  • Всероссийский телефон доверия для женщин подвергшихся насилию "Анна", 8-800-7000-600, c 9 до 21часа по московскому времени.

По вопросам интернет и игровой зависимости:

  • Помощь детям при интренет-зависимости в  Морозовской больнице. Получить консультацию специалиста и записаться на прием можно по телфонам регистратуры Неврологического отделения КДЦ Морозовской ДГКБ ДЗМ (г. Москва Пожарский пер., 7) 8-495-695-0229 или 8-495-695-0159 или 8-495-637-5415. Регистраторам, осуществляющим запись, обязательно надо сказать: «ребенку требуется консультация по поводу зависимости от компьютера».
  • Наркодиспансер №7 (отделение реабилиталогии) 8-499-126-04-51. Возможность получить одну консультацию анонимно, очно, работают со взрослыми.
  • Детский наркологический центр. Запись на прием по телефону 8-499-783-27-67. Работают с жителями г. Москвы до 18 лет, очно. 
  • Центр психотерапии профессора Малыгина. 

В органы охраны правопорядка:

Если вы столкнулись с ситуацией, когда необходимо обратиться в органы охраны правопорядка, в том числе в Управление «К», то сделать это можно через сервис приема обращений на портале МВД России.

Максимально точно заполните форму обращения, указывая правдивые данные о себе.  В случае если Вы уже обращались с заявлением в полицию, нужно заполнить раздел «Уже обращались по данному вопросу?». В поле «Текст сообщения» нужно описать произошедшую ситуацию. Описывать нужно кратко, максимально точно, по возможности дать статическую ссылку на интернет-ресурс или аккаунт, перечислить все сохраненные материалы: скриншоты, расшифровки переписки, разговоров в чатах, логи, распечатка телефонных звонков и др.

 

При обнаружении в интернете детской порнографии и другого запрещенного контента:

 

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет http://www.friendlyrunet.ru/.

Прием сообщений от граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации на портале Роскомнадзора. 

Безопасность в интернете

  • Обзор средств родительского контроля
    http://zoom.cnews.ru/publication/item/25940/1
  • Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
    http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx
  • Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google
    http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE 
    http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=channel 
    http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=channel
  • Правила поведения в интернете 
     
    1. Я никогда не буду постить информацию более личную, чем мое имя.
    2. Я не буду постить фотографии других людей (членов моей семьи, других учеников, учителей).
    3. Я буду использовать язык, подобающий в школе.
    4. Я не буду заниматься плагиатом, напротив, я буду развивать и дополнять идеи других и помогать там, где это необходимо.
    5. Я не буду обижать моих одноклассников и коллег.
    6. Я не боюсь высказывать публично мои идеи, но при этом я не позволю себе обидных и оскорбительных высказываний.
    7. Отстаивая свои идеи, я использую только конструктивную критику.
    8. Я несу ответственность за все, что высказывается в интернете от моего имени.
    9. Я буду стараться высказывать все грамотно, используя справочный аппарат и проверяя написанное.
    10. Я не буду преследовать других в своих блогах или комментариях.
    11. Я не буду провоцировать других учеников в своих блогах или комментариях.
    12. Я не буду использовать аккаунты других учеников для того, чтобы выдавать себя за них.
    13. Я буду пересылать только подобающие в школе изображения с корректными ссылками.
    14. Я не буду рассылать спам.
    15. Если мне попадется неподобающий сайт или изображение, я уйду с него и проинформирую взрослых.
    16. Я не буду поддерживать контакты в том пространстве, которое не создано специально для этого проекта и не контролируется моим учителем.

Куракова Л.В. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Полномочия

  1. изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка;
  2. контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка;
  3. осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан;
  4. проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
  5. информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов;
  6. оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
  7. принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами;
  8. содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка;
  9. направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
  10. информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
  11. вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей;
  12. осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка;
  13. осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

«Помочь ребенку – помочь семье!»

8 800 2000 122

«Помочь ребенку – помочь семье!»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе, как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью.

Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Ежегодно, начиная с 2007 года по инициативе Международного объединения детских телефонов доверия, 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия.

Как устроен телефон доверия?

Отличительная черта уверенного в себе человека – способность обратиться за помощью в трудной ситуации. Но даже для тех, кто не совсем в себе уверен, есть выход – анонимная помощь на телефоне доверия. Эта помощь в настоящее время очень популярна во всем мире. Начиная с 10-11 лет, ученики звонят на телефон и советуются, как лучше поступить в какой-либо ситуации. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно бывает принять быстро.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь по телефону доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

Помощь по телефону доверия оказывается АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

С какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?

  • Если поссорился с друзьями, одноклассниками, учителями, родителями…
  • Если чувствуешь одиночиство…
  • Если чего-то боишься…
  • Если не ладится в школе…
  • Если все время плохое настроение…
  • Если мучают и пугают мысли о смерти…
  •  

 

 

 

 

Родители могут позвонить если:

  • ребенок не слушает родителя (лей);
  • ребенок плохо учится;
  • если родителей что то беспокоит, тревожит в поведении или настроении ребенка;
  • если не получается общаться без крика и угроз;
  • если в семье между родителями и детьми участились ссоры и конфликты;
  • если кажется, что ребенок что то скрывает, очень изменился и т.д.

 

 

 

 

8 800 2000 122

единый общероссийский номер Детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту.

Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.