Сейчас на сайте: 69
ГТО
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ
ВсОШ
dostupno48.ru
Узнай свой результат ЕГЭ
Информационный материал ЕГЭ

Очередь
Рейтинг@Mail.ru
Золотой ключик
Официальный сайтдля размещения информации о государстве
Независимая оценка качества образования

Деятельность муниципальной системы образования


2018

Деятельность муниципальной системы образования в 2018 году была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования. В районе сделаны реальные шаги по созданию условий для дальнейшего развития образования. Это подтверждается и ростом объемов финансирования. Ежегодно более 50 % консолидированного бюджета района – средства образования. Не исключением стал и 2018 год. 663,5 млн. руб. из 1,2 млр. направлены в сферу образования. Рост составил  16,2%.

 

         Выделенные средства бюджета направлены на финансовое обеспечение 42 образовательных учреждений, в которых обучается и воспитывается 6488 детей и работает  752 сотрудника, в т.ч. 373 педагога.

Средний размер заработной платы педагогических работников школ в 2018 году составил 27 186 руб. (область - ), учителей - 27 339 руб. (область - ), воспитателей ДОУ – 27 247 руб., педработников дополнительного образования – 27 299 руб. (область - ), учителей до 35 лет -  25 941 руб.

         Соотношение уровня оплаты руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений не превысило допустимого уровня и составляет 2 раза в щколах; 1,6 в ДОУ и учреждениях дополнительного образования.

В целях комплексного подхода к вопросам развития муниципальной системы образования в полном объеме в отчетный период реализованы мероприятия муниципальной программы «Развитие образования в  Усманском муниципальном районе на 2016-2024 годы». Участие в региональных программах на условиях софинансирования обеспечило привлечение дополнительных средств областного бюджета в размере 10,4 млн. руб., что позволило провести частичный капитальный ремонт в 6 школах, 3-х филиалах, 7 детских садах; решить вопрос комплексной безопасности и антитеррористической защищенности в ряде учреждений, создать условия для инклюзивного образования детей в МБУ ДО ЦТ, открыть муниципальный опорный центр для проведения экспериментальной работы по естественно-научному обучению школьников в МБУ ДО СЮН.

                  Важнейшим показателем состояния муниципальной системы образования является доступность получения качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

         В районе отсутствует очередность детей в дошкольные учреждения до 3-х лет и от 3-х до 7. Все дошкольные учреждения реализуют ФГОС ДО. На базе ДОУ «Центр развития ребенка «Сказка» созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательной системы, функционируют консультативный и логопедический пункты, услугами которых в 2018 году воспользовались 132 жителя района.

        Достижение дошкольного образования в 2018 году – победа воспитателя МБДОУ детского сада «Непоседа» Слободской М.И. в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года» и звание лауреата в финале конкурса в Орле.

         В отчетный период повышение качества образования учащихся оставалось одним из приоритетных направлений деятельности комитета по образованию и подведомственных учреждений.

         Инструментом оценки качества образования являются ГИА выпускников 9-х классов, ВПР, НИКО, региональные мониторинги.

         В 2018 году школьники района 4,5,6,11 классов принимали участие в ВПР, а учащиеся 6,8 классов в национальных исследованиях качества образования.

         Мониторинговые исследования показали, что уровень знаний большинства учащихся района соответствует требованиям ФГОС.

         Все 404 выпускника 9-х классов, принимавших участие в ГИА, получили аттестат соответствующего уровня образования.   144 ( 35,6%) продолжают обучение в 10 классе, остальные получают образование в системе среднего профессионального образования.

         ЕГЭ в 2018 году сдавали 133 выпускника 11-х классов, 100 % получили аттестат о среднем общем образовании, 9 чел. выполнили экзаменационную работу на 90 баллов и выше. 123 выпускника ( 92 % ) поступили в высшие профессиональные учебные заведения, более 80 % из них на бюджетные места. На протяжении последних лет отмечаем: растет выбор вузов технического и военного направления.

         Значительное внимание уделялось работе с одаренными детьми. 54 школьника занимались по дополнительным общеразвивающим программам в Центре одаренных детей «Стратегия».

         В 2018 году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников учащиеся района завоевали 4 призовых места, в текущем – 2 победителя и 4 призера.

         Профильным обучением охвачено 95 учащихся 11-х классов и 104 десятиклассника трех городских школ. Это профили физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический, естественно-математический.

 

         Стремительное развитие в настоящее время переживает дополнительное образование и становится инструментом в развитии одаренности детей и подготовке их будущей успешной деятельности.

В учреждениях дополнительного образования занимается более 5 000 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, реализуются направления: художественное, естественно-научное, спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое.

        

         

         В 2018 году в числе 10 муниципальных образований области район участвовал в пилотном проекте по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. 300 детей с 01.09.2018 г. обучаются по сертифицированным программам в 14 объединениях ЦТ, СЮН и Ц ( с.и т.)

         По результатам выдачи сертификатов учета и ПФ район вошел в ТОП – 4, заняв третье место.

         Коллектив МБУ ДО ЦТ стал призером в областном конкурсе на лучшее учреждение дополнительного образования детей и одержал победу в конкурсе «Педагогическая планета – 2018» за создание инновационной модели организации дополнительного образования.

         Главным ресурсом системы образования являются  педагогические и управленческие кадры, способные реализовать инновационные процессы в учреждениях образования.

         В отчетный период активно продолжалась работа по повышению профессиональных компетенций педагогических кадров: курсовая подготовка, мониторинги, участие в методических семинарах, интерактивных вебинарах, конкурсах профессионального мастерства.

         Победу в региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» одержали учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 Демихов Д.А. и директор МБОУ СОШ с. Девица Аринович В.Н.

         Отмечая основные направления деятельности и определенные успехи 2018 года, важно обозначить проблемы, которые требуют решения: не может удовлетворить качество знаний учащихся, 33 выпускника 9-х классов пересдавали отдельные предметы повторно, их них 24 – математику;  низкий уровень качества медалистов, недостаточно развито техническое творчество, требуется продолжить планомерную работу по созданию безопасных условий и антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Необходимо принять меры по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения, обеспечить взаимодействие и доверие всех участников образовательного процесса: детей, родителей и учителей.

       

Президентом страны в майском Указе о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года поставлены цели и задачи в сфере образования: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

         Достижение обозначенных целей обеспечит активное участие в  национальном проекте «Образование» и региональных проектах.

2017


1 сентября 2017 гостеприимно  распахнули  свои  двери  для  учащихся  и воспитанников  11 муниципальных  общеобразовательных учреждений, 11  филиалов;  25  детских  садов,  6  учреждений  дополнительного образования.Контингент учащихся  школ составил  4566  чел.,  дошкольных учреждений 1922  чел.

В  2017    году  сеть образовательных организаций  представлена:
11 общеобразовательными учреждениями (3 - основного общего образования, 8 - среднего общего образования). Численность обучающихся 4566  (рост о,46 %), в том числе первоклассников 466. Численность учителей 333.  Дошкольных учреждений 25 и 7 школ, реализующих программы дошкольного образования, численность воспитанников 1922. Рост в сравнении с 2017 г. 2,8 %. Численность воспитателей 106.

Продолжат функционировать  6 учреждений дополнительного образования. Численность обучающихся составит _______, педагогов 62 чел.

    К подготовке к новому 2018-19 учебному году, приему учащихся и воспитанников  готовились  руководители ОУ, педагогические работники и конечно,  учредитель -  администрация  района. Благодаря  пониманию  значимости образования главой  района  оказана серьезная  финансовая  поддержка. В ходе подготовки  ОУ к новому  учебному  году   из  разных  уровней  бюджета на эти цели  израсходовано  18 млн.139  тыс. рублей. ( 10 млн. 744 тыс. – школы; 6 млн.834 тыс.  – ДОУ).в том числе израсходовано из регионального бюджета 7 млн. 832 тыс.,  муниципального -10млн.306 тыс.

 Затраты  произведены   по направлениям: ремонт и реконструкция зданий,  обеспечение  пожарной  безопасности, антитеррористическая  защищенность, обеспечение  санитарно-эпидемиологического  состояния  учреждений. В районе  продолжается  работа  по совершенствованию  школьной  инфраструктуры, созданию  современного облика  внешней и внутренней  образовательной  среды.

 Напряженная работа  по укреплению  материально-технической  и учебно-лабораторной  базы  общеобразовательных  учреждений  на протяжении  ряда последних лет  позволила  создать  комфортные  условия  для обучения.

2016


1 сентября 2016 гостеприимно  распахнут  свои  двери  для  учащихся  и воспитанников  11 муниципальных  общеобразовательных учреждений, 11  филиалов;  26  детских  садов,  6  учреждений  дополнительного образования.       

 По  оперативным  данным  контингент учащихся  школ составит  4466  чел. (увеличение 1,3%),  дошкольных учреждений 1653  чел. (увеличение  1,3%).

     К приему  учащихся  и воспитанников  готовились  руководители ОУ, педагогические работники и конечно,  учредитель -  администрации  района. Благодаря  пониманию  значимости образования главой  района  оказана серьезная  финансовая  поддержка. В ходе подготовки  ОУ к новому  учебному  году.

      Из  разных  уровней  бюджета на эти цели  израсходовано  21  млн.. 357  тыс. рублей. ( 18 млн. 385 тыс. – школы; 2 млн. 205  - ДОУ;  767 – ДО). 927 тыс.
– федеральный  бюджет,  9 млн. 066 тыс.
– региональный 11 млн. 363 тыс. – муниципальный.  Затраты  произведены   по направлениям: ремонт зданий,  обеспечение  пожарной  безопасности, антитеррористическая  защищенность, обеспечение  санитарно-эпидемиологического  состояния  учреждений.

     В районе  продолжается  работа  по совершенствованию  школьной  инфраструктуры, созданию  современного облика  внешней и внутренней  образовательной  среды. В Студенском  филиале  МБОУ  лицея №1 г.Усмани  созданы условия  для открытия  дошкольной группы  полного дня. На условиях софинансирования  за счет  федерального  и регионального  бюджетов   в рамках реализации  программ,  направленных  на создание  в общеобразовательных организациях, расположенных  в сельской местности, условий для занятий    физической культурой и спортом,  завершается  капитальный ремонт спортивного зала  в МБОУ  СОШ ст.Дрязги,  оборудована спортивная  площадка  в  МБОУ  СОШ с.Сторожевое.

        В эти же школы в сентябре  за счет средств  региона муниципалитета  будут закуплены  2 новых автобуса  для замены автобусов, которые эксплуатируются 10 лет.

       Напряженная работа  по укреплению  материально-технической  и учебно-лабораторной  базы  общеобразовательных  учреждений  на протяжении  ряда последних лет  позволила  создать  комфортные  условия  для обучения. И только не позитивный человек не заметит  существенных  изменений  в общеобразовательных учреждениях. Доля школьников, обучающихся  в современных условиях  составляет  82%.      

В районе    поэтапно  вводятся  ФГОС  дошкольного образования. Новая  система  призывает ценить ребенка, а не оценивать его. К  уровню профессиональной  подготовки педагогических работников  дошкольного учреждения  предъявляются  более высокие  требования: к образованию, владению  педагогическими компетенциями, информационными технологиями.

    В связи  с    принятием  стандартов  изменились  подходы  к подготовке  детей  к школьному  обучению.  Сегодня  перед воспитателями  ДОУ  стоит задача – подготовить ребенка  к успешному получению  образования  в начальной школе,  сформировать  у дошкольника  качества, необходимые  для  овладения  учебной  деятельностью:  любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение.

       Безусловно,   ключевую  роль  в реализации этих  задач  играет  профессиональная  компетентность  педагогических  работников  дошкольных учреждений.

        Количество педагогических работников  ДОУ составляет  105 человек,  14  воспитателей  работают  в школах,  реализующих  программы  дошкольного образования. Из них: высшее педагогическое  образование имеют  70%, среднее педагогическое – 30%, но специальность – дошкольное образование  только  35,2%. Своевременно  до внедрения профессионального стандарта  решили  эту проблему  в  МБДОУ д/с «Тополек» с.Октябрьское,«Колосок» пос. совхоза  «Ударник», «Мальвинка» с.Никольское, в  дошкольных группах Кривского   и Куликовского  филиала  МБОУ  СОШ с.Октябрьское.

         В районе проводилась   активная  подготовительная  работа   по внедрению  ФГОС  в дошкольном   образовании, прежде  всего  это  касалось  повышения   квалификации  педагогических  работников.  В результате  все  воспитатели  прошли курсы  повышения квалификации  «Новые  подходы  к развитию  личности ребенка в условиях  государственно-общественного  управления  образованием  в соответствии  с  ФГОС  дошкольного  образования».

     

       Одной из важных  проблем  для муниципальной системы  образования  остается  качество образования… Рост  качества  образования невозможен  без его объективной оценки. От качества  оценочных процедур  внутри  образовательного  учреждения  во  многом  зависит отношение  к учебному процессу учеников,  их родителей  и педагогов. 

       Результаты  2015-2016  учебного года  говорят о том, что в образовательных  учреждениях  принимаются меры, направленные  на объективное оценивание  знаний  учащихся. Из  3824  учащихся, подлежащих аттестации  на конец  учебного года – 33 не успевают.   Успеваемость  по району  составила  97,3%. Ранее  этот  показатель, как правило, составлял 99,9%. Сидящие в этом зале  понимают, что  это  тревожный   сигнал  для  ученика, родителей, который, как правило,  принимает положительный  эффект:  происходит мотивация на изменение  отношения  к учебной  деятельности, а для  учителя  обеспечивает возможность повышения   качества   в знаниях  ученика.  В результате - повышается качество образования  в  учреждении.

     Одной из новых  форм оценки качества образования  в прошедшем учебном году  стали всероссийские  проверочные работы – как разновидность  промежуточной аттестации на соответствие  результатов обучения  школьников требованиям  установленных  стандартами.  Проверочные работы  проводились  в  целях развития   единого образовательного  пространства  в РФ, совершенствования  общероссийской  системы оценки качества  образования. Они проводились  по единым  материалам  и оценивались  по единой методике. Впервые   всероссийские  проверочные  работы  писали учащиеся  4-х классов  по русскому языку, математике,  окружающему миру.

          

       Мониторинговые исследования  показали, что уровень знаний  большинства учащихся  соответствует требованиям  ФГОС НОО. 

             В 2016 году  национальные исследования  качества образования  проводятся  также  по истории,  обществознанию  и иностранному языку  в 5-8-х классах.

      Продолжается  совершенствование  ГИА  в 9-х  классах произошли  изменения  в проведении  ОГЭ  в 9-ом классе.  Помимо русского  языка  и математики,  девятиклассники  сдавали  по выбору  еще  2 предмета. В последующие  годы  количество предметов  по выбору  будет расти: в 2018 г. – до 3-х, а в 2020 – до четырех.

     В 2017 году будет введена  федеральная школа оценки. Оценка, полученная  на  ОГЭ, будет влиять на оценку в аттестате.

    По итогам 2015/2016  учебного года ГИА  сдавали  432 выпускника 9-х классов, из них  418 – в  форме  ОГЭ, 14 – в  форме  ГВЭ.

    Аттестаты  об основном  общем  образовании  получили все выпускники 9-го класса, однако 16 человек  сдали  ГИА  повторно.

      Неудовлетворенность  вызывают  результаты  экзаменов по выбору. Выпускниками   были   выбраны   9 предметов (обществознание, география, химия, история, английский язык, литература, информатика, физика, биология).  Наиболее  массовые  обществознание, география,  биология.

     13%  от сдавших  предметы  по выбору (55 выпускников)  получили  неудовлетворительные  оценки, которые  в этом  году  повлияли  на получение аттестата.

      Не показал  уровень знаний,   соответствующих требованиям 43 девятиклассника  по обществознанию, 11 – по биологии, 1 – по истории.

      По результатам  итоговой аттестации из 121  выпускника  107 (88%) продолжат обучение  в  высших  профессиональных  учебных заведениях, из них  63% - бюджетные  места.  30%  выпускников  выбрали  технические  специальности, 11% - педагогические и экономические, 18% - избрали  юридическое направление, 7% - военное, 6% выпускников поступили  в  ССУЗы.

      В последние  годы  нет  нареканий  на объективность  проведения ЕГЭ, что  позволяет  делать выводы о качестве образования  как  в отдельном  образовательном  учреждении, так как и муниципалитете  в целом.

       В сдаче  ЕГЭ  в  2016 году (обязательный предмет) приняли участие  121 выпускник одиннадцатиклассник. Аттестат  о среднем  общем  образовании  получили 120 выпускников. Не получил  аттестат  выпускник  11-го класса  МБОУ СОШ с.Дрязги, не смог пересдать  обязательный предмет.

     По прежнему выпускниками  успешно сдан  русский  язык  и математика. Минимальный балл  в основной срок  преодолели все выпускники. Доля выпускников, получивших  тестовый  балл  от минимального  до  60  составила 23,4%, от  61  до 80 – 53%, от 81 до 100 -23,4%.

Анализ  результатов  ЕГЭ  предметов  по выбору, в целом, подтверждает  достаточно  высокий  уровень  подготовки  выпускников  по химии средний балл   69,7 (по области  62,4), по биологии средний балл 66,9 (по области 57,8),  по литературе – 61,6 (по области 58,7). Ухудшились показатели среднего балла  в сравнении с предыдущим годом  по истории, обществознанию,  физике.

          В 2016 году  в муниципальном  этапе  всероссийской олимпиады  школьников принимали участие 912 человек. В региональный этап  были отобраны  43 человека. 6 – из них стали призерами: русский язык (СОШ №2, учитель  Крючкова Н.В., история (СОШ №3, учитель Замолоцких Л.М.), экология, право, обществознание, ОБЖ (лицей №1, призеров подготовили учителя Денисова А.А., Кукуева Т.В., Елфимова Э.В., Кувалдин  А.Г.).

    В 2016 году  в Липецке начинает  свою работу  центр поддержки одаренных детей. С 5 октября  состоится  профильная смена  физико-математического направления. 6 учащихся 9,10 классов  нашего района  из  лицея №1, СОШ №2, СОШ №3 г.Усмани, ООШ с.Никольское  примут в ней участие. Кандидатуры  отобраны по результатам олимпиады.

       Воспитательное  значение  в образовательных учреждениях  имели  мероприятия, посвященные  для нашей страны  значимым  событиям и  памятным  датам:  День народного единства, День восстановления  Крыма  с Россией, День Победы, День России, День Флага. Это  памятные даты  российской истории  и культуры  70-летию  окончания Второй мировой  войны  и  1000-летия  великого князя  Владимира-Крестителя  Руси. В связи с памятными датами    во всех  учреждениях  образования были проведены  открытые уроки,  творческие  конкурсы.

      Незабываемо  для учащихся  участие  в акциях  «Бессмертный  полк», «Лес  Победы», «Георгиевская  ленточка»,  традиционном культурно-спортивном празднике на стадионе, посвященном  Дню Победы, районном смотре-конкурсе «С малой Родины  начинается Россия», военно-спортивных играх  «Вперед, мальчишки!», «Патриот»,   «Победа».

     Заметно  актуализировались   работа школьных музеев  и музейных комнат. В целях  совершенствования  государственной политики  в области  воспитания  подрастающего поколения  и содействия  формированию  личности на основе  присущей  российскому обществу,  системы  ценности  «Указом Президента  РФ  В.В.Путина  создание российское движение  школьников.

На базе  МБОУ СОШ №2 г.Усмани  будет  функционировать  пилотная  площадка  по реализации  основных направлений  деятельности  этой организации.  Личностное развитие  (творчество,  здоровый  образ  жизни,  профориентация); «Гражданская активность», «Военно-патриотическое», «Информационно-медийное».

    Особую  гордость  вызывает  победа  учащихся  лицея №1  и СОШ с.Девица  под руководством  талантливых педагогов А.Г.Кувалдина и А.П.Черникова в соревнованиях  V Всероссийского  полевого  лагеря «Юный  пожарный», который  состоялся  в августе текущего года  в Республике Коми, где  по результатам  всех    конкурсов  они стали победителями. В честь них состоялся  торжественный  прием  у главы    района  В.М.Мазо  с участием генерала

       В   образовательных  учреждениях  постоянно  ведется  работа  по правовому  просвещению учащихся, направленная на профилактику правонарушений,  формирование  правового  сознания,  активной гражданской  позиции.

     Осуществляется  межведомственное  взаимодействие  с комиссией по делам  несовершеннолетних  и защите их прав, ОДН ОМВД  России по  Усманскому району, ГУЗ  «Усманская  МРБ».

       В областной игре  «Открытый взгляд», организованной  прокуратурой  Липецкой области  и областным  Советом  лидеров, команда  учащихся  МБОУ  лицея №1  стала  победителем.

      Несомненно   в образовательных   учреждениях  района  проводится  многообразная  воспитательная  работа, но, к сожалению, не всегда  оказывается  эффективной.  Встречаются  случаи детской  жестокости, когда ссоры  среди  детей разрешаются  с помощью  физической  силы, актуальна проблема духовного вакуума  у подростков, кризиса  ценностей.  Иначе как, объяснить, что  за 7  месяцев  2016 года  на родителей  16 учащихся, не достигших шестнадцатилетнего возраста, составлены  протоколы  по статье  20.22  Ко  АПРФ (лицей №1, СОШ №3, ООШ с.Березняговка),  тогда   как  за весь  2015 г.  таких протоколов  было составлено 7. Духовно-нравственное воспитание школьников  должно занять важное место  в реализации  воспитательных  систем  образовательных  учреждений (внеклассная, внеурочная  деятельность, социальная активность) и  основываться  на сотрудничестве  взрослых  и детей  в коллективных трудовых   и творческих  делах.